Хорошо ли быть сетевиком?

Сетевик – что такое, кто такой?

Они вокруг нас, они среди нас, они везде. Счастье это или страдания – быть сетевиком?

В своё время я был знаком и дружил с лидерами нескольких широко известных сетевых компаний. Потом познакомился ещё со многими лидерами сетевых компаний и просто сетевиками. Я занимался рекламой в интернете и оказывал услуги по продвижению информации о бизнесе, они занимались сетевым маркетингом. И когда к ним приходило осознание, что строить и развивать сетевой бизнес можно не только офлайн (с помощью живых контактов и встреч), но и онлайн (с помощью интернета), то тут наши интересы пересекались и у нас было взаимовыгодное сотрудничество. Тогда я много хорошего узнал про сетевой бизнес, также и не очень хорошего, много секретов. Но, как говорится, у каждой медали есть две стороны. 

Это я к тому, что могу рассуждать о сетевом бизнесе и сетевиках, имею на то моральное право.

Но, сначала предлагаю прочесть статус женщины, занимавшейся сетевым бизнесом, который она опубликовала в одной из соц. сетей, а потом вы узнаете моё личное мнение.
Вот что она пишет:

— Как же достали эти «сетевики»! Недавно наткнулась на такую запись:
«Вас раздражают бизнес-приглашения в интернете? Через 2-3 года все Ваши «раздражители» станут миллионерами, а вы по прежнему будете ходить на своё предприятие за 8 тыс. и по вечерам играть в игры. ВЫБОР ЗА ВАМИ»
Эта запись навела меня на такую мысль:
– Ведь действительно, нас постоянно если не атакуют, то окружают сетевики. В интернете – сетевики, на улице – сетевики, в гостях – сетевики! Недавно летели из Греции в бизнес классе, так вот весь бизнес класс в самолете – одни сетевики!
Все самые интересные новости в лентах – от сетевиков. Все самые яркие и интересные фотографии из шикарных мест – у сетевиков. А у «не сетевиков» в лентах одни приглашения поиграть в «ферму», «покер» или «танчики». Или пьяные лица с какого-нибудь дня рождения или с поездки на дачу.
Вот такая сермяжная правда жизни…

И дальше следовало приглашение в сетевой бизнес уже от неё самой. Что, в принципе и следовало ожидать.

Люди неоднозначно относятся к сетевому бизнесу и сетевикам

Но в большинсве как-то слишком упрощённо и примитивно. Сами сетевики в основном о себе очень высокого мнения, всех “не сетевиков” считают своими потенциальными клиентами и партнёрами, смотрят на людей как волк на ягнёнка… И надеются смотивировать их вступить в братство сетевиков, всячески расхваливая и приукрашивая дистрибьюторскую деятельность и суля финансовую свободу и независимость. Основной посыл – сетевики, типа, все успешные и богатые, а не сетевики – все бедные и несчастные.

Не сетевики смотрят на сетевиков, как на чуму, от которой нужно бежать, пока она тебя не заразила. И реально бегут. И тут надо проявить весть свой талант и профессионализм рекрутёра, чтоб грамотно и толково показать человеку преимущества сетевого бизнеса так, чтоб тому стало интересно и он загорелся новой идеей, чтоб у него появилась мотивация и цель в жизни. Но много ли вы встречали в жизни таких профессионалов? Я – нет. Вот в том и дело. Много денег иметь хотят все, а учиться сетевому бизнесу и становиться профессионалом готов не каждый.

Традиционный бизнес 

И при этом просто забывается, что существует ещё класс предпринимателей и бизнесменов, которые занимаются традиционным бизнесом и имеют миллионные и миллиардные доходы. 

Также существует огромная армия высококлассных специалистов, которые работают в сферах производства, культуры, услуг, связи, науки, здравоохранения, в силовых и финансовых структурах, и создают все то, чем люди пользуются в своей жизни. Кастрюли, яхты, самолёты, строят дома и стадионы, мосты и ракеты… И они очень любят свою работу и получают не хилую зарплату. И у них голова не болит о том, где набрать людей в свою команду, чтоб когда-нибудь, возможно, поехать в путешествие, оплаченное компанией. Они просто едут и отдыхают. Когда хотят и куда хотят. А не куда компания пригласит.

Успех и риск

Однако, следует иметь в виду, что не все сетевики успешны и богаты. Лишь 5% добиваются ощутимого успеха непосильным трудом. Это именно те профессионалы, которые умеют рекрутировать в свою команду. А миллионы простых сетевиков, создающие приличный доход своим спонсорам, являются просто пользователями продукции компаний. Поэтому только ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, причём в любой сфере деятельности, может привести человека к успеху и богатству.

Далее отметим, что как в традиционном бизнесе, так и в сетевом есть риск потерять всё.
Бизнес иногда банкротится, разоряется. Сетевые компании тоже. Причём по разным причинам, в том числе и стараниями безжалостных конкурентов. И приходится в таком случае начинать всё с нуля. Многие ли готовы к такой ситуации?

Может, гораздо проще “работать на дядю”, получать стабильную зарплату, и пусть у дяди голова болит? Это каждый решает для себя сам. Тем более, что среднестатический сетевик-дистрибьютор получает доход в месяц, сопоставимый с зарплатой среднестатического работника на предприятии, а многие, которые не обладают хоть какими-то лидерскими качествами, так и вообще имеют доход на уровне уборщицы в сельской школе.

Сетевики – тоже “батрачат на дядю”

И “работа на себя” часто оказывается тем же самым батрачеством на хозяина – спонсора всех спонсоров.
Мне очень смешно становится, когда вижу призыв: “ХВАТИТ РАБОТАТЬ НА ДЯДЮ! НАЧНИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ” – подразумевается “подключись ко мне в команду” и станешь свободным и независимым.
А то, про что говорил Роберт Киосаки, так он имел в виду прямо то, что говорил: Богатые люди строят сети. То есть СОЗДАЮТ МЛМ, создают бизнес с сетевым маркетингом, а не бегают по улицам, продавая продукцию. Разницу чувствуете? Быть хозяином МЛМ компании и дистрибьютором компании. Прочувствуйте. И станьте хозяином.

Сетевых компаний и проектов в интернете сейчас не меньше, чем продуктовых магазинов и ларьков на улицах. Очень редко кто не прикручивает к своему он-лайн проекту партнёрскую программу – разновидность МЛМ. Те же самые сетевые принципы. Любой интернет магазин является, по сути, сетевым и имеет свою армию рефералов, которые рекламируют продукцию за комиссионное вознаграждение.
Поэтому, в принципе, МЛМ компании ничем от них не отличаются.

Сотрудник и дистрибьютор сетевой компании

Сотрудники. Любая сетевая компания имеет огромный штат сотрудников. Это маркетологи, экономисты, юристы, бухгалтера, сотрудники логистических отделов, торговых центров и т.д. Ведь если сетевая компания сама производит продукцию, а не покупает у других компаний то без этого не обойтись.

Их нельзя путать с дистрибьюторами. Они получают зарплату. Ходят на работу каждый день или по графику, от звонка до звонка. Имеют должностные обязанности. Всё как в традиционном бизнесе.

Дистрибьютор не является штатным сотрудником. Он является Независимым Предпринимателем  и оказывает компании услуги по продвижению и распространению товара по договору, в котором компания определяет правила и обязанности сторон. Компания выплачивает дистрибьютору не зарплату, а вознаграждение за оказанные услуги. Оказал услуги – получил, не оказал – не получил. 
И какой тут “свой бизнес”? Какая тут свобода? Ах, да… Свобода есть. Ты можешь ничего не делать и тебя никто не буудет за это наказывать. 

Куда пойти, куда податься?

Поэтому человек, решивший посвятить себя сетевому бизнесу, должен ответить для себя на несколько вопросов:

  1. Кем я хочу стать? Лидером многотысячной организации или простым дистрибьютором?
  2. Или я хочу создать свою сетевую компанию и быть её хозяином?
  3. Какими ресурсами я обладаю: финансы, материальная и научная база, интеллектуальный ресурс.
  4. Готов ли я нести ответственность и рисковать?
  5. Буду ли я учиться и осваивать новые знания?
  6. Хочу ли я столкнуться с жесточайшей конкуренцией на рынке?
  7. Могу ли я работать без выходных длительное время, пока будет строиться и развиваться бизнес?

Ведь работать в сетевом порой приходится столько, сколько в традиционном бизнесе и не снилось. Для дистрибьютора это – встречи с клиентами и дистрибьюторами своей команды, подготовка и проведение семинаров, тренингов, обучение групп и организаций, длительные и частые поездки по городам и сёлам. И ещё очень много обучения.

А для создателя сетевой компании это – все прелести традиционного бизнеса, плюс сетевой маркетинг. 

Так может “ну его на хрен, этот сетевой бизнес” и лучше просто устроиться на работу? 

Каждый решает для себя сам.

Ваше мнение? Что вы думаете о сетевикакх и сетевом бизнесе? Сами то пробовали? Оставьте ваши комментарии.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук